Главная » Экономика и финансы » Защита прав потребителей
            Магазин - это место, которое мы как потребители посещаем чаще всего. И от того, как мы будем вести себя в магазине, во многом зависит, получим ли мы удовольствие от покупки.
            Подходя к магазину необходимо обратить внимание на то, где вы хотите сделать покупки. На вывеске должны быть название магазина, адрес, режим работы.
           Все магазины, независимо от формы собственности, должны соблюдать объявленный режим работы. Поэтому, столкнувшись в дверях с продавщицей, закрывающей магазин за пятнадцать минут до окончания его работы, не стесняйтесь попросить обслужить вас.
           При выборе товара помните, что даже в самых дорогих и хорошо оформленных магазинах товары могут оказаться, мягко говоря, некачественными.
         В продовольственных магазинах самое главное правило потребителя -всегда проверять сроки годности товаров. Срок годности указывается на упаковке, на развесном товаре - на первичной таре. Бывает, что продавцы по халатности или даже умышленно , нарушая Закон « О защите прав потребителей, реализуют просроченный товар. Такое нарушение у нас считается самым распространенным. Так , что при покупке особенно таких товаров, как мясные, молочные, консервы обращайте внимание на срок годности.
         Покупая сложные технические товары, особое внимание обратите на наличие инструкции на русском языке и сроке гарантии. Не покупайте товар, если инструкция на русском к нему не приложена, - очень велик шанс, что это «серый» импорт со всеми вытекающими от сюда последствиями. Кроме того, вы можете просто неправильно пользоваться товаром, что приведет к его поломке.
Советы покупателю.
1. НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ТОВАР В ПЕРВОМ ПОПАВШЕМ МЕСТЕ.. Небольшая прогулка по магазинам расскажет вам о разумной сегодня цене на приглянувшийся товар.
2. ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯЙТЕ ПОКУПКУ. Обязательно берите чек. Если у вас его нет, лишь хороший адвокат и только при наличии свидетелей сумеете вернуть деньги за негодный товар.
3. НЕ ТОРОПИТЕСЬ ВО ВРЕМЯ ПОКУПКИ. Особенно если вас торопит продавец. Чем дороже вещь, тем дольше должна осуществляться покупка. Внимательно прочитайте инструкцию, сами нажмите на все кнопки.
4. ДЛЯ ДОРОГОЙ ВЕЩИ ВЫБИРАЙТЕ МАКСИМАЛЬНО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО. Старайтесь купить телевизор, холодильник, стиральную машину выше ваших возможностей: скорее всего вторую такую покупку вам на осилить еще много лет.
5. ЗНАЙТЕ СВОИ ПРАВА И БУДЬТЕ ГОТОВЫ ЗА НИХ ПОСТОЯТЬ. Каждому быть профессиональным юристом не обязательно, но самые простые знания защитят вас от самых простых ( а значит, и от самых распространенных) ошибок. В конфликтах с продавцами надо вести себя вежливо( хотя, возможно, и будут применены специальные приемы, чтобы вывести вас из рамок приличия и сделать виноватым), но уверенно и энергично. У нарушителей не должно быть сомнений, что вы пойдете до конца - в суд. Одно это может прекратить конфликт в самом начале.
6. НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ С РУК ЕДУ И ЛЕКАРСТВА. Очень уж велик, риск.
Редкий человек не оказывался в ситуации обсчета, обмана или неудачной покупки. Как избежать неприятностей?
В любом предприятии торговли , реализующем продовольственные товары, должны быть контрольные весы.
Если вас обвесили , обратитесь к администратору магазина и потребуйте   возврата денег.
Типичная ситуация обвеса - взвешивание товара в упаковке. Если вам взвесили товар, положив его на бумагу, не стесняйтесь попросить вычесть из общей массы товара массу этой бумаги.
Если товар взвешивался на электронных весах, то обратите внимание, чтобы на табло горели нули (или цифры с минусом, если товар взвешивается в упаковке, -минус означает, что масса упаковки вычитается из общей массы товара). Если товар взвешивался на механических весах, проверьте, стоит ли стрелка точно на нулевой отметке.
            Не менее распространенным нарушением , чем обвес, является обсчет -вам неправильно называют сумму, которую вы должны уплатить. Рассчитываясь за покупку, внимательно следите за действиями кассира. Кассир при обслуживании покупателя должен :
-   после подсчета суммы покупок назвать причитающуюся сумму;
-   назвать сумму полученных денег, положить эти деньги отдельно на виду у   •. покупателя;
-   назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком ( при этом бумажные купюры и разменную монету выдавать одновременно).
                 Если вам кажется, что вас обсчитали, а кассир с этим категорически не согласен, остается одна возможность вернуть ваши деньги - «снять кассу». В каждом кассовом аппарате учитываются все произведенные за день покупки, фиксируется сумма наличных денег в кассе и сумма, зафиксированная в машине, должны совпадать. Поэтому, если вы уверены, что вам недодали сдачу, требуйте в вашем присутствии снятия показателей кассы и подсчета денег. В том случае если денег окажется больше, чем зафиксировано в машине, - это и есть ваши деньги или менее настойчивых покупателей. Чем раньше вы обнаружите факт обсчета, тем лучше для вас, поэтому не забывайте золотое правило - проверяйте сдачу не отходя от кассы!
Как быть если товар вам не подошел?
     В этих случаях закон дает вам право в течении 14 дней обменять непродовольственный товар в магазине, где он куплен, на аналогичный, если он не был в употреблении. Аргументом для обмена может служить то, что товар не подошел вам по цвету, форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации. Обменивать можно не все товары - существует специальный перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичные. Этот перечень утвержден Правительством России.
Если при покупке вы попали в одну из этих ситуаций, запомните несложные правила поведения выхода из этого. Все переговоры сопровождайте письменными заявлениями. В заявлении изложите свои претензии к фирме и свои требования к ней.
Если вы считаете, что справедливость и закон на вашей стороне , то не бойтесь давления со стороны фирмы. Если Вы не будете отстаивать свои прав , то их будут постоянно нарушать.
Будьте предельно вежливы, разговаривая с сотрудником фирмы. Внимательно выслушивайте их объяснения о причинах нарушения условий договора и о возможных путях разрешения конфликта. Может быть фирма предложит вариант решения конфликта, но не спешите отказываться или соглашаться. Сначала все взвесьте, а потом принимайте решение. Не исключено, что фирма предложит вам вполне приемлемый вариант. Помните, что компромисс в большинстве случаев значительно лучше войны.
Если фирма упорствует, то не воспринимайте отказ выполнить ваши законные требования как личную трагедию. Помните, что на вашей стороне Закон и, если вы будете настойчиво отстаивать свои права, вы не просто добьетесь справедливости, но и компенсируете свои материальные и моральные издержки.
В том случае, если не надеетесь на свои силы, вы можете получить квалифицированную помощь специалиста отдела экономики, работающего в сфере по защите прав потребителей при районной администрации Васиной Юлии Викторовны, телефон 6 - 16 - 53.
 
 
Постановления