Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Главная » Информационный блок » Новости ИФНС России » Вопросы-ответы по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вопросы-ответы по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи
1 апреля 2022

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Нижегородской области информирует о наиболее часто задаваемых вопросах по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – СКПЭП):

Вопрос:
Кто может получить СКПЭП?
Ответ:
От юридического лица это руководитель компании, который действует от лица
компании без доверенности, а также индивидуальный предприниматель и нотариус.
Вопрос:
Получить СКПЭП в налоговом органе можно бесплатно?
Ответ:
Государственная услуга по выдаче ключей электронной подписи в налоговом органе
бесплатная, пошлина не взимается.
Вопрос:
Что нужно для получения СКПЭП?
Ответ:
Заявитель должен лично предоставить в налоговый орган комплект документов:
- заявление на выпуск сертификата ключа проверки электронной подписи;
- основной документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- знать: ИНН заявителя-физического лица, ИНН и ОГРН заявителя-юридического лица
(для ЮЛ), ОГРНИП заявителя-индивидуального предпринимателя (для ИП);
-для нотариусов: удостоверение нотариуса
- чистый сертифицированный носитель ключевой информации.
Заявление на выпуск ключа электронной подписи можно через «Личный кабинет
налогоплательщика – физического лица».
Вопрос:
Какой сертифицированный носитель нужно принести?
Ответ:
Электронная подпись записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой
информации, у которого есть действительный сертификат соответствия безопасности.
Сам сертификат предъявлять необязательно. Удостоверяющий центр поддерживает
ключевые носители формата USB, в частности: Rutoken (Рутокен), JaCarta(Джакарта),
Token(Токен) и другие, соответствующие установленным требованиям.
Вопрос:
Для чего нужен СКПЭП? Где его можно использовать?
Ответ:
Сертификат ключей проверки электронной подписи можно использовать для сдачи
отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону Единого контактцентра ФНС России: 8-800-222-22-22 или к своему оператору связи.
Вопрос:
Какой срок действия СКПЭП?
Ответ:
Полученный в налоговом органе сертификат ключей электронной подписи полностью
легитимен и имеет срок действия 15 месяцев.
Вопрос:
Почему именно сейчас лучше обратиться за получением данной услуги?
Ответ:
Просим Вас запланировать визит в налоговый орган с целью получения сертификата
ключа электронной подписи, не дожидаясь конца года, так как количество
налогоплательщиков, которым необходимо получить эту услугу достаточно большое.
Следует позаботиться об этом заранее, чтобы не стоять в очереди.
Дополнительно сообщаем, что для получения услуги можно предварительно записаться
в налоговый орган на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса
«Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».
Вопрос:
На каких площадках действует КЭП, полученная в налоговом органе?
Ответ:
Ключи электронной подписи, полученные в налоговом органе можно использовать на
всех электронных площадках.
С уважением, Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области!

Постановления